В своем творчестве я ищу СИМВОЛ. Символика изображения, символика знака, буквы, орнамента – меня интересуют все формы символа, все разновидности. Меня интересует семантика линий, цвета, формы…
Я углубляюсь в историю, чтобы найти ответы. Я путешествую, пусть даже мысленно, сквозь века и эпохи. Я пытаюсь найти КЛЮЧ.
Для меня одинаково интересны древние петроглифы, орнаментальные композиции древних и современных ремесел – будь то вышивка, резьба или игрушка…
Меня завораживают орнаменты Древнего Китая и Японии, Арабское искусство, Африканские маски и узор на тканях, Кельтская вязь, средневековые витражи, символика готических соборов…
Орнаменты, символы, буквы служат в моих работах определенным модулем, вокруг которого строится композиция.
Любой тест, знак, любая форма письменности – Египетская, Китайская, Индийская, Арабская, Латинская готическая – являются способом создания, «языком» моих картин. Для меня они равны по своей значимости, но различны по смысловой и культурной нагрузке. С каждым зрителем я говорю на его языке.
Смысл цвета, его эмоциональная окраска так же важны для меня. Цвет расшифровывается разными людьми неодинаково, воспринимается по – разному, в зависимости от освещения, времени года, настроения и культурного багажа зрителя.
В моей живописи сохраняется иконная сакральность красного, его праздничность, как, например, в свадебном наряде индианки… Я стараюсь противопоставить черно- белые контрасты яркому цвету, как это делается в искусстве Японии. Значение контраста черного и белого – это всегда смысл Китайской монады, этот Инь и Ян моего искусства. Витражный синий или голубой для меня это цвет космоса, среда, в которой сосуществуют хаотичные проявления этого мира. Желтый, чаще стронциановый, реже – шафран – это чистая солнечная энергия, сосредоточенная на холсте в виде изображения или куска фона.
Что касается техники, то мои эксперименты еще не закончены. Для меня эксперимент – это способ поиска собственного творческого « Я». Это исследование глубины мои творческих потенциалов. И все же есть некоторые приемы, которые отличают большинство моих произведений.
В частности, портрет, изображения людей чаще всего пишу лессировками, что позволяет мне лучше моделировать форму. Хотя иногда задача холста диктует пастозность, и тогда я следую ей.
На фонах я использую как локальные выкраски, так «мастихинный микс» - наношу 2 -3 оттенка мастихином или шпателем, создавая рельефную игру цвета. Или делаю потеки краски. Сюда я вплетаю символы, надписи, граффити, орнаменты и знаки. Они создают нужный мне вертикальный и горизонтальный ритм и служат смысловой нагрузкой моего произведения.
Внутри этой фантасмагории живут мои герои. Они являются неотьемлемой частью этого мира. Все эти знаки существуют ради человека, и в то же время человек является одним из иероглифов мироздания.
Почти всегда мой персонаж - Женщина. Я размышляю над ее ролью, статусом в современном мире или в веках минувших. Я пытаюсь осмыслить свою принадлежность к этой веренице смыслов, составляющих нелегкий женский путь в истории человечества…
Женщина в моем творчестве – существо мистическое, наделенное статусом сакральности и несущее печать всех тех значений и ролей, которые она приобретала и утрачивала на протяжении долгих цивилизационных странствий человеческого рода.
Несмотря на свою культурную принадлежность, цвет кожи, расовые признаки, моя Женщина – это средоточие Любви и Мира, залог Творческого Созидания, а также звено неразрывной цепи человеческих поколений.